УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ – это коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Управляющий Совет школы является коллегиальным органом самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, регламентом Управляющего Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
Деятельность членов Управляющего Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Структура и порядок формирования Управляющего Совета Управляющий Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) – 5 человек;
б) работников общеобразовательного учреждения – 3 человека;
в) обучающихся второй и третьей ступеней обучения, достигших возраста 14 лет – 3 человека.
В состав Управляющего Совета также входят:
руководитель общеобразовательного учреждения,
представитель учредителя, назначенный приказом начальника Управления образования.
Компетенция Управляющего Совета
Комиссии при Управляющем Совете
1. Финансово-экономическая;
2. Организационно- правовая;
3. Комиссия по организационно-педагогической деятельности школы, работе с родителями и местным сообществом.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Принимает изменения и (или) дополнения в Устав общеобразовательного учреждения, в том числе определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса структуры, порядка формирования и работы органов управления и самоуправления;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка её проведения.
Содержание работы органа управления
Основными задачами Управляющего Совета являются:
- Определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- Повышение качества общего образования;
- Повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, системы мер стимулирования труда его работников;
- Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.
Управляющий Совет принимает решения по:
- определению режима занятий обучающихся;
- введению (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.
- Определяет порядок распределения и распределяет по представлению руководителя ОУ стимулирующие выплаты педагогическому персоналу.
Управляющий Совет согласовывает:
- планы и программы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Управляющий Совет утверждает:
- программу развития ОУ;
- смету расходования целевых безвозмездных отчислений физических и юридических лиц общеобразовательному учреждению и отчёт о её исполнении;
- публичный ежегодный отчёт о деятельности ОУ.
Организационной формой работы Управляющего Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.